Мобильный рынок представляет собой один из самых быстро растущих элементов интернет-рекламы. Только за 2015 год он вырос на 120% согласно данным eMarketer. Такое развитие было вполне ожидаемым: цены на мобильные устройства и интернет снизились, благодаря чему число мобильных пользователей возросло.
На данный момент на мобайл приложения приходится около 58% всего Рунета и согласно прогнозам аналитических агентств мобильный рынок продолжит расти.
Рынок мобильной рекламы можно разделить на 2 категории:
- Мобильная реклама, используемая для продвижения в интернете брендов, своих товаров и услуг.
- Мобильные приложения
И хоть мобильная реклама адаптирована на мобильные устройства, в целом рекламодателю не столько важно пришел покупатель из приложения или, использовав стационарный компьютер. Цели рекламодателя: информировать, вовлечь клиента и стимулировать покупку.
Важно понимать, что не для всех игроков мобильного рынка наличие мобайл приложения одинаково важно.
Весь рынок мобильных приложений можно в свою очередь разделить на три группы:
- Mobile first компании, для которых мобильное приложение – неотъемлемая часть бизнеса. Сюда относятся сервисы по доставке еды, бронирование билетов, гостиниц, такси.
- Представители e-commerce, для которых мобильное приложение – дополнительный канал продаж.
- Представители традиционного бизнеса. Для них мобайл приложения - часть программы повышения лояльности, т.е мобильные приложения используются лишь для контактирования с клиентов: информирования клиентов о новых акциях, услугах, предложениях.
Ключевые особенности продвижения мобильных приложений
Несмотря на быстрый рост мобильного рынка в России, он все же уступает уровню развития США и ряду стран Азии.
Основные причины сложностей продвижения мобильных приложений в России и Беларуси:
- Не хватает квалифицированных специалистов. Поскольку рынок мобайл приложений относительно молод и еще не сформировался, множество компаний просто не заинтересованы в продолжительном сотрудничестве с пользователями. Их цель – сделать работу проще и быстрее, получив максимальную выгоду.
- Аналитика разрозненна. Не смотря на то, что производителям мобильных устройств доступно множество инструментов аналитики, собрать данные для анализа вместе достаточно сложно, из-за этого так сложно привлечь аудиторию и настроить качественную работу с ней.
- Уровень экспертизы брендов в мобильных приложениях невысок. В том, что не сформирована достаточная экспертиза, чтобы помогать интегрировать мобайл приложения в стратегии, отчасти виноваты сами игроки рынка мобильных приложений.
Как результат Россия, например, занимает лишь пятое место в мире по числу загрузок. И только дальнейшее развитие рынка мобильных приложений способно изменить эти данные.
Прогноз дальнейшего развития рынка мобильных приложений в России
В следующем году ожидаются изменения и со стороны клиентов, и со стороны агентств. Ожидается, что рекламодатели будут активнее продвигать и развивать свои мобильные приложения, а агентства в это время увеличат темп развития своих компетенций в этом направлении. Такой подход должен вывести услуги на новый уровень, где работа ориентирована на качество новых пользователей и платежеспособность. Рынок продолжит расти, а на первый план выйдут performance агентства и технологические лидеры с собственными инструментами. Также ожидается, что на рынке мобильных приложений в 2016 году произойдет ряд слияний и поглощений.