Google Penguin, он же в русскоязычном интернет-простонародье Пингвин – это алгоритм (или фильтр) Google, который нацелен на борьбу с веб-спамом.
Впервые Penguin был предоставлен ко всеобщему вниманию в 2012 году. С этих пор версия обновлялась дважды. Как недавно было заявлено на на SEO Conference 2013 в Казани, которая прошла 26 сентября 2013 года, Google планирует запустить обновленную версию Penguin 2.1 уже в ближайшее время. Эта версия теперь будет иметь своей целью платные ссылки. Со слов инженера отдела качества поиска Google Владимира Офицерова фильтр будет значительно снижать в своей поисковой выдачи сайты, качество которых не соответствует заявленным требованиям Google к интернет-ресурсам.
Эти утверждения Google Penguin не так давно подтвердил на практике. По сведениям издания Search Engine Roundtable Пингвин удалил из поисковой выдачи Google одну из ссылочных бирж, которая имела партнерство с тридцатью пятью российскими площадками. На этом Google Penguin не остановился и нацелился уже на сайты, которые являются клиентами этой самой биржи.
Search Engine Roundtable на своих страницах привел выдержки письма, которое одна из ссылочных бирж разослала своим клиентам. В письме говориться о том, что 20 сентября 2013 года большинство доменов этой биржи выпало из индекса Google. Google также удалил из индекса большинство сайтов, которые биржа использовала в качестве ссылочных доноров.
Похоже, что поисковой гигант все-таки приступил к реализации мероприятий, направленных на борьбу с биржами ссылок.
На что обращает внимание фильтр Пингвин?
- На нетематические входящие ссылки;
- На значительное количество прямых вхождений ключевых слов в обратных ссылках;
- На активный обмен ссылками между партнерскими сайтами с целью обеспечения между ними «ссылочного веса» и манипулирования поисковыми алгоритмами;
- На использование значительного количества шаблонов с целью привлечения дополнительного трафика и заработка на рекламе.
С какой целью действует Penguin?
Таким образом Google Penguin стремиться к тому, чтобы владельцы тематических ресурсов уделяли больше внимания качественному созданию, постоянному внутреннему и внешнему обновлению контента своих сайтов. При выполнении этих условий рекламодатель имеет гарантию того, что фильтр Penguin не обратит на ресурс свое всевидящее око и не применит к нему свои санкции. А это, в свою очередь, предоставляет рекламодателю все необходимые основания для того, чтобы такой сайт занимал лидирующие позиции в поисковой выдаче.