Новости

НовостииСтатьи

Concept group

Группа компаний "Концепт" занимается комплексным рекламным обслуживанием компаний, продвижением брендов на рынке, разработкой рекламных оффлайн и онлайн кампаний.
г.Минск, ул. Кульман 9, этаж 3
220100
Беларусь
Phone: +375 29 320-81-20

Интернет против телевидения: где черпают информацию белорусы

Исследование потенциала интернета в белорусском обществе показало как граждане предпочитают получать информацию о жизни страны.

Исследование было проведено совместными усилиями Центра европейской трансформации и Белорусского института стратегических исследований.

По данным полученным в ходе исследования данным 85% жителей нашей страны все еще предпочитают получать новости по средствам телевидения. В то же время около 57 процентов белорусов для этих целей используют интернет. Третьим источником информации о жизни страны  выступает общение внутри круга близких людей (родственников или друзей). Его используют 41, 5 % белорусов

Несмотря на большой разрыв между первым и вторым местом, исследователи уверяют, что интернет имеет большой потенциал в качестве источника информации, включая общественно-политическую. Так 43% опрошенных сообщили, что пользуются интернетом ежедневно, 29 % - время от времени. И лишь четверть белорусов не пользуется интернетом вовсе.

Что интересно, белорусы практически в одинаковой мере интересуются как социальными сетями, так и новостными сайтами. Белорусские новостные сайты посещают 38, 6 % белорусов, а социальные сети -35, 6%. Такой небольшой разрыв лишний раз подтверждает теорию о том, что пользователи используют социальные сети не только для личного общения, но и в качестве источника информации.

А вот самый низкий процент востребованности показали сайты политических партий и организаций – их посещают всего 4, 4% процента опрошенных.

Среди демографических факторов, влияющих на уровень потреблениях тех или иных источников информации, ученые выделили возраст. Молодые белорусы пользуются интернетом активнее, пренебрегая такими традиционными средствами информации как: телевиденье, газеты и журналы. Однако, исследователи отметили, что единственный источник информации, которым практически одинаково пользуются респонденты всех возрастов остается общение в кругу семьи и друзей.

Исследователи так же завили, что вопреки сложившемуся мнению, уровень образования никак не влияет на популярность телевидения в качестве источника информации. Несмотря на то, что уровень образования значительно влияет на распространение интернета, газет и журналов