Несколько дней назад глава отдела по борьбе с веб-спамом Google Мэтт Катс прояснил ситуацию относительно проблем поискового спама.
Мэтт Катс заявил о намерении Google заставить «черных» SEO-умельцев пересмотреть свои взгляды относительно поисковой оптимизации. С целью эффективного воздействия на владельцев интернет-ресурсов в ход пошли некоторые психологические заморочки.
Зачем это нужно поисковику?
Задача не просто сводиться к тому, чтобы искоренить распространение поискового спама, а имеет своей целью изменение ментальной составляющей веб - спамеров.
Цитата: «Если вы хотите свести к минимуму долю веб-спама, вы должны лишить этих людей денег, поскольку именно их зарабатывание и является конечной целью для данной категории "профессионалов"». Однако Google считает, что недостаточно ввести в действие алгоритмы, препятствующие распространению веб-спама в сети. Специалисты уверены: для того, чтобы окончательно решить проблему поискового спама, недостаточно всего лишь разработать некий алгоритм, препятствующий распространению сетевого "мусора". Для этого необходимо изменить менталитет самих веб-спамеров. Результат такой политики уже имеет место.
Изменения рейтинга поисковых выдач за последние два месяца
Психологическая тактика поисковика заключается в том, чтобы не полностью обрушить рейтинг сайта в поиске, а снизить его на несколько процентов. Тем самым Google дает возможность владельцам сайтов перейти к использованию разрешенных способов продвижения.
Google еще в октябре 2013 официально заявлял о том, что монстр поиска намерен на 15% сократить количество расширенных сниппетов для страниц, содержащих авторскую разметку.
О том, что механизм изменения ментальности «черных» оптимизаторов запущен, свидетельствует факт снижения рейтинга поисковой выдачи отдельных интернет - ресурсов. Некоторые веб-мастера стали отмечать некоторые изменения в поисковой выдаче Google. Эти подозрения подтвердились аналитическими метриками.
Метрики MozCast SERP Feature Graph за последние два месяца зафиксировали 15-процентное сокращение поисковой выдачи результатов, имеющих указание авторства.
В заключение еще об одном обновлении от Google. Поисковик внес изменения в инструмент для удаления устаревшего контента. Как утверждает представитель Google Дж. Мюллер, теперь работа данного алгоритма стала более удобной и оперативной.
Веб-мастерам известно о том, что с помощью этого инструмента можно, при необходимости, удалить контент сторонних сайтов из поисковой выдачи.